Найти: на

Web-портфолио

Заречневой Ирины Викторовны

учителя технологии, МОУ СОШ № 32, г. Сургута, ХМАО-Югры

Образование - клад, труд - ключ к нему. П. Буаст

Публикации

 

     Проект "Звучание нитей"  был  издан в сборнике лучших  учебных проектов городского конкурса "Неинтересная жизнь" в городе Сургуте, 2006г.

 

                        ПРОЕКТ "ЗВУЧАНИЕ НИТЕЙ"            

Тема проекта: «Технология выполнения изонити».

Творческое название проекта: «Звучание нитей».

Фамилия, имя, отчество автора (ов), должность, место работы: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии, МОУ СОШ № 32.

Предмет: «Технология. Обслуживающий труд».

Межпредметные связи: русский язык, литература, математика, информатика, история, черчение, музыка, ИЗО, ОБЖ.

Класс: 9

Длительность проекта: один месяц.

Аннотация

      Проект реализуется при изучении тем «Технология выполнения изонити. Заполнение угла, окружности  и овала» из  раздела «Художественная обработка  материалов». В основе проекта положено обучение, направленное  на развитие интереса и творческих возможностей учащихся. Он разработан для учащихся 9 классов. Проект предполагает научить обработке различных материалов, овладеть приемами работы  с необходимым инструментом, освоить  технологические  приемы, направленные на создание целостного изделия, отвечающего функциональным,  эстетическим требованиям. Проект может быть использован как в работе на уроке, так и в   дополнительном образовании.

Дидактические цели: формирование  художественной культуры как составной части материальной  и духовной  культуры, художественно-творческой  активности, оказание помощи обучающимся в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Методические задачи: познакомить с технологией выполнения изонити; научить приемам заполнения угла, окружности и овала; обучить плоскостному моделированию (умению составлять из углов, окружности и овала изображения предметов и   композиций); научить пользоваться Power Point и Publisher для оформления результатов; научить кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Материалы: нити (швейные, мулине, ирис), картон, бархатная и наждачная бумага.

Инструменты: игла, шило, ножницы, циркуль.

Приспособления: линейка.

Оборудование: компьютер. 

Основополагающий вопрос: Что было бы, если бы не было ниток?

Проблемные вопросы:

  • Как заполнить угол?
  • Как заполнить окружность?
  • Как заполнить овал?
  • Как  располагаются (протягиваются) нити  на  лицевой  и  изнаночной стороне угла и окружности?
  • От чего зависит величина вышитого круга?
  • Какие используются приемы заполнения угла и окружности?

Вопросы учебной темы (согласно образовательному стандарту, программе):

  • Как заполнить плоское изображение?

Формы организации работы учащихся: индивидуальная и групповая.

Темы работ учащихся:  «Заполнение угла»,  «Заполнение  окружности», «Заполнение овала», «Нитяная графика», «Хорда в изонити», «Прекрасное мгновение», «Волшебная нить», «Сказка о принцессе Иголочке».

 

Этапы и сроки проведения проекта:

  1. Выбор тем исследований учеников – 1 урок, 15 минут.
  2. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 10 минут.
  3. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 20 минут.
  4. Самостоятельная работа групп – 2 урок.
  5. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе – 3 урок.
  6. Защита полученных результатов и выводов – 4 урок.

Форма (сценарий) введения в проект:

·         название работы и Ф.И.О. ученика (группы учеников);

·         цель самостоятельной работы, проблемный вопрос учебной темы;

·         ход самостоятельного исследования (технология изготовления);

·         результат исследования;

·         список используемых источников и ресурсов.

 

Результаты реализации проекта учащимися:

  Учащиеся научились:

  1. Находить нужную информацию с использованием Internet – ресурсов.
  2. Работать в группах над решением единой проблемы.
  3. Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.
  4. Устанавливать связи между занятиями в различных учебных предметах.
  5. Создавать презентации, презентацию – фотоальбом, буклет, веб - сайт в виде HTML-страниц.

Результаты реализации проекта (самоанализ) учителем

       Проект был реализован  на  уроках технологии  и  в  дополнительном образовании. Все проекты были защищены с оценкой «отлично». Использовали компьютерные технологии, применяемые в поиске информации по  исследуемому  вопросу (Интернет), в обработке статистической информации (Excel), в оформлении работы (Word), в предоставлении полученного результата (PowerPoint и Publisher), в оформлении web-сайта.

 

Результаты работы учащихся в проекте представлены на IV городском фестивале конкурсе детского и юношеского творчества «Щедрый вечер», посвященному сохранению народных традиций и культурного наследия, в номинации «Изделия из ткани».

 

Презентация проекта "Звучание нитей" 

 

    Публикации:

  • Учебный проект «Звучание нитей». Сборник лучших проектов городского конкурса «Неинтересная жизнь» / Сост.: Л.А.Климович, Н.Е. Бахарева, эксперт МОУ ДО «Центр развития образования», 2006. – 56с.
  • История успеха «Использование проектной технологии на уроках трудового обучения». Сборник лучших проектов городского конкурса «Неинтересная жизнь» / Сост.: Л.А.Климович, Н.Е. Бахарева, эксперт МОУ ДО «Центр развития образования», 2006. – 56с.
  • Проект «Человек ест, чтобы жить, или живёт, чтобы есть"». Сборник лучших проектов четвёртого городского конкурса образовательных проектов «Краски жижни» / Сост.: Л.А.Климович. - сургут: МОУ ДО "Центр развития образования", 2010. – 86с.
  • Метод проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий. Научно-практический журнал "СУРГУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК" № 1, 2010.-128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz