Найти: на

Web-портфолио

Заречневой Ирины Викторовны

учителя технологии, МОУ СОШ № 32, г. Сургута, ХМАО-Югры

Образование - клад, труд - ключ к нему. П. Буаст

Проектная деятельность

Теоретические аспекты реализации проектного метода

 

Понятийный аппарат по проектному обучению

 

Основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов

 

Теоретические основы реализации проекта  

 

Достоинства метода проектов

 

Модель взаимодействия "учитель-ученик" при работе над проектом

 

Планирование учителем проектной деятельности:

  • определить время работы над проектом;
  • опеделить тему проекта с учетом того, что проект должен соответствовать минимуму содержания образования в образовательной области "Технология";
  • наметить, какие знания, умения и навыки должны получить учащиеся в процессе работы над проектом;
  • выяснить, какими знаниями владеют учащиеся до выполнения проекта;
  • продумать варианты использования межпредметных связей;
  • разработать методические рекомендации по выполнению проекта;
  • поставить перед учащимися цели и задачи, развивающие ини­циативу и формирующие творческие навыки.

Памятка учителю

 

Памятка для учащихся

 

Лист контроля проекта

 

Требования к "Уголку проектов"

 

Алгоритм проектирования

 

Выбор и обоснование проектов

 

Основные требования к проектированию изделия

 

Банкт проектов и творческих заданий

 

Методика выполнения творческих проектов

 

Области знаний, используемые при выполнении проектов

 

Примерные направления творческих проектов учащихся 5-9 классов

 

Перечень предлагаемых творческих заданий

 

Критерии оценивания выполненных проектов:

  1. Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
  2. Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное вопло­щение проекта. 
  3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, ци­таты.  Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргу­ментов; оригинальность материального воплощения и представления проекта. 
  4. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий. 
  5. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта:

  1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргу­ментированность, объём, убедительность и убеждённость. 
  2. Объём и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.  Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории. 
  3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убеждённость, дружелю­бие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта. 
  4. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжела­тельность, контактность.

Возможные критерии оценки проекта

 

Функции учителя при выполнении проекта учащимися:

  1. Помощь в подборе проектов.
  2. Наблюдение за ходом работы учащихся.
  3. Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.
  4. Поддержание рабочей обстановки в классе.
  5. Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
  6. Нормирование труда учащихся.
  7. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.

Критерии самооценки результатов процесса проектирования изделия

 

Технология выполнения учебного проекта

 

Требования к оформлению проекта

 

Этапы выполнения проекта

 

Экономическое обоснование проекта

Перед тем, как что-либо изготовить, надо взвесить, во что обойдется предполагаемая работа. Какая будет выгода или убыток? Ответы на эти вопросы дают экономические расчеты. Таким образом, необходимо учить учащихся поступать рационально, проявлять предприимчивость, находчивость, смекалку, чтобы изготовить полезную вещь с минимальными материальными затратами, из недорогих материалов (или даже из отходов, обрезков) и, вместе с тем, наделив ее целым рядом достоинств.

 

В проспекте творческого проекта в данном разделе необходимо дать:

  • обоснование расхода ткани и других необходимых материалов, средств, энергии для изготовления изделия;

  • определение себестоимости изготавливаемого изделия;

  • определение цены изделия, предполагаемой прибыли и сроков реализации;

  • мини маркетинговые исследования для определения возможных способов реализации изделия, бизнес-план, рекламу (или рекламный проспект изделия), товарный знак изделия (услуги), выбор рынка для реализации проекта;

  • планирование использования отходов.

 

Расчет экономической части проекта

 

Рекламный проспект изделия

 

Таблицы и схемы  для сопровождения  проектной деятельности учащихся

  

Защита учебных проектов

 

Список литературы

 

Презентация "Типы проектов"

 

Презентация "Метод учебного проекта"

 

Творческий проект "Панно "Прекрасное мгновение" в технике вышивки изонитью"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz