Найти: на

Web-портфолио

Заречневой Ирины Викторовны

учителя технологии, МОУ СОШ № 32, г. Сургута, ХМАО-Югры

Образование - клад, труд - ключ к нему. П. Буаст

Элективный курс "Технология проектной деятельности"

 ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА

"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССОВ 

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совер­шенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз  кардинально менять направления и содер­жание своей профессиональной деятельности, неотрываясь от социальной реальности и реали­зуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессинальных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосо­вершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать не­обходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, де­лать выводы и заключения.

Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному обра­зованию и перемене труда.

Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обу­чению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

         Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.

        Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

        Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоя­тельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей). Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.

 

         Цель курса – обучение основам проектной деятельности.

         Задачи курса:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
  • дать представление о дизайне и навигации презентации;
  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
  • научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.

        Осуществление проектной деятельности позволяет:

  • обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;

  • учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;

  • организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;

  • комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - комму­никационных технологий;

  • на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;

  • осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;

  • воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;

  • формировать деловые качества личности;

  • развивать инициативу и творческие способности;

  • формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, день­гам, времени;

  • способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональ­ной деятельности;

  • развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение рабо­тать в коллективе;

  • увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;

  • формировать учебные навыки – такие, как навыки поиска и работы с различ­ными источниками информации, обработки информации, работы с графиче­скими источниками;

  • активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;

  • реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

 Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.

Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность примене­ния знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.

Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т.е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные  информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.

С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.

Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

В программе рассматриваются различные виды проектов: информационные и творческие. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т.д., но в то же время имеются и отличия.

Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов и рассчитана на 17 часов.

Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения.

В качестве форм активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся используются проблемное обучение, коллективные формы работы. Для обучения определенным навыкам работы, развития общих навыков проектирования и приобретения необходимых  знаний учащихся выполняют упражнения в рабочей тетради – короткие, сфокусированные на определенной проблеме практические задания. Упражнения используются как отдельные виды деятельности или как часть проектов, выполняются в процессе реализации проекта.

Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.

  

                                                     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  п/п

 Разделы и темы

 Количество часов на

теоретическую и практичес-

кую части

 

1.

 

 

2 .

 

 

3 .

 

 

4 .

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8-9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

 

13.

 

 

14.

 

 

15-16.

 

17.

 

Введение.

Практическая работа №1.

 

Творческий проект. Постановка проблемы.

Практическая работа №2.

 

Исследование, заимствование идей.

Практическая работа №3.

 

Обоснование темы проекта.

Практическая работа №4.

 

Исследование объекта проектирования.

Практическая работа №5.

 

Развитие идей.

Практическая работа №6.

 

Планирование работы.

Практическая работа №7.

 

Организация и технология изготовления изделия.

Практическая работа №8, 9.

 

Экологическое и экономическое обоснование проекта. Практическая работа №10.

 

Рекламный проспект изделия.

Практическая работа №11.

 

Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе Power Point.

Практическая работа №12.

 

Вставка информации на слайды.

Практическая работа №13.

 

Создание навигации. Демонстрация презентации.

Практическая работа №14.

 

Оформление и оценка проекта.

Практическая работа №15,16.

 

Презентация результатов проектной деятельности.

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

1

   Всего:

 17

    

 СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Введение (1ч.)

   Основные теоретические сведения

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Структура проекта. Типология проектов. Основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов. Критерии оценивания проекта.

Практическая работа №1.

 Оформление титульного листа проекта.

 

Творческий проект. Постановка проблемы (1ч.)

Основные теоретические сведения

Понятие творческого проекта. Особенности творческого проекта. Основные этапы выполнения творческого проекта. Подбор информации для реализации проекта. Проработка структуры совместной деятельности участников творческого проекта.

Практическая  работа №2.

Изучение основных компонентов проекта. Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.

 

 Исследование, заимствование идей (1ч.)

Основные теоретические сведения

Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Цели и задачи проекта. Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Дизайн-анализ идей банка данных проектов Обоснование идеи проекта. Основные параметры. Дневник проектной деятельности

Практическая  работа №3.

Способы поиска информации, передачи идей, выбор лучшей идеи. Игра «Мозговой штурм».

 

Обоснование темы проекта (1ч.)

Основные теоретические сведения

Определение и обоснование темы проекта. Анализ предстоящей деятельности – составление «звездочки обдумывания» (схематическое изображение составляющих творческого проекта).

Практическая  работа №4.

Составление «звездочки обдумывания».

 

Исследование объекта проектирования (1ч.)

Основные теоретические сведения

Исследование объекта проектирования, конспектирование. Художественное моделирование: выполнение набросков, эскизное проектирование, изготовление наглядных рисунков, чертежей. Дизайн-анализ и его оформление, определение достоинств и недостатков альтернативных моделей и вариантов.

Практическая  работа №5.

Определение потребностей. Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов. Дизайн-анализ изделия.

 

Развитие идей (1ч.)

Основные теоретические сведения

Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих вариантов наиболее подходящего решения (модели). Разработка рабочего эскиза модели с описанием. Детальное исследование и оценка возможностей (интеллектуальных, материальных, финансовых): выбор материалов, инструментов, оборудования; предварительные расчеты себестоимости; минимаркетинговые исследования (если изделие производится с целью реализации); экологическое обоснование и достоинства проекта, безопасность труда и т.п.

Практическая  работа №6.

Конструирование, техническое моделирование, изготовление выкроек.

 

Планирование работы (1ч.)

Основные теоретические сведения

Разработка рациональной технологии изготовления с учетом требований дизайна. Уточнение и построение четких планов. Определение критериев контроля.

Практическая  работа №7.

Разработка технологических карт.

 

Организация и технология изготовления изделия (2ч.)

Основные теоретические сведения

Выбор способов обработки и отделки проектного изделия. Организация и планирование практической части проекта. Раскладка, раскрой, технологическая обработка изделия. Текущий самоконтроль и корректировка своей деятельности. Рассмотрение дизайна в качестве улучшения проекта в процессе обработки, примерок. 

Практическая  работа №8, 9.

Обоснование и описание выбранных способов обработки и отделки изделия.

 

Экологическое и экономическое обоснование проекта (1ч.)

Основные теоретические сведения

Проведение экологической экспертизы изделия. Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.

Практическая работа №10.

Подсчет себестоимости изготовленного изделия, предполагаемых прибыли и сроков окупаемости.

 

Рекламный проспект изделия (1ч.)

Основные теоретические сведения

Понятие о  рекламе.  Рекламное  объявление. Рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. Достоинства и недостатки рекламы. Рекламное преувеличение. Рекламные приемы. Регулирование рекламы. Недобросовестная реклама. Скрытая реклама. Социальная реклама. Роль социальной рекламы. Требования к выполнению рекламного проспекта изделия.  

Практическая работа  №11.

Разработка  рекламы, товарного знака изделия (услуги). Конкурс «Реклама и ее обыгрывание».

 

Информационный проект (1ч.)

Основы работы с презентацией в программе Power Point

Основные теоретические сведения

Понятие  информационного проекта. Особенности информационного проекта. Основные этапы выполнения информационного проекта. Понятие презентации. Ее назначение и области использования. Виды презентаций. Основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация). Этапы создания презентации. Назначение и возможности программы Power Point. Способы создания презентации. Виды шаблонов презентации и работа с ними.

Практическая работа №12.

Разработка сценария презентации.

 

Вставка информации на слайды (1ч.)

Основные теоретические сведения

Работа с текстом. Ввод и редактирование текста. Копирование, перенос, добавление и удаление текста. Форматирование шрифта и абзаца. Создание и форматирование маркированных и нумерованных списков. Работа с объектами MS Word Art. Работа с растровой графикой. Вставка и редактирование рисунков из коллекции картинок и из файлов. Работа с векторной графикой. Создание и модифицирования объектов с помощью панели инструментов Рисование. Работа с таблицами. Создание, редактирование и форматирование таблиц на слайдах. Работа с диаграммами. Создание, редактирование и форматирование диаграмм на слайдах.

Практическая работа №13.

Создание презентации.

 

Создание навигации. Демонстрация презентации (1ч.)

Основные теоретические сведения

Создание гиперссылок. Вставка и форматирование управляющих кнопок. Настройка анимации для объектов слайдов. Настройка анимации каждого слайда. Работа в режиме Сортировщика слайдов. Редактирование презентации в режиме Сортировщика слайдов. Настройка показа презентации и ее демонстрация. Способы демонстрации презентации (автоматический и интерактивный режим демонстрации слайдов). Задание способа смены кадров. Задание времени отображения слайдов.

Практическая работа №14.

Создание навигации.

 

Оформление и оценка проекта (2ч.)

Основные теоретические сведения

Оформление результатов проектной деятельности. Требования к оформлению пояснительной записки. Критерии оценки выполненных проектов. Возможные оценки творческого и информационного проектов.

Практическая работа №15,16.

Оформление списка литературы  и приложений.

 

                      Презентация результатов проектной деятельности (1ч.)

Основные теоретические сведения

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.

Практическая  работа №17.

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  

       В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

-          понятие проекта;

-          типы проектов;

-          понятие презентации, ее назначение и области использования;

-          основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

-          этапы выполнения различных проектов;

-          этапы работы над презентацией;

-          способы представления информации;

-          способы создания презентации;

-          структуру окна программы Power Point;

-          назначение и основные функции инструментов программы Power Point;

-          способы демонстрации презентации;

-          методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;

-          критерии оценки проекта.

 

                    На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

-          анализировать ситуацию;

-          определять проблему и вытекающие из неё задачи;

-          уметь ориентироваться в информационном пространстве;

-         отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;

-        использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);

-          выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;

-          ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;

-          сопоставлять цель и действия по её достижению;

-          владеть различными способами познавательной деятельности;

-          генерировать идеи и методы решения задач;

-          организовывать рабочее место и трудовой процесс;

-          рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;

-          находить рациональные приемы работы;

-          планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;

-          составлять план - график работ;

-          моделировать варианты ожидаемых результатов;

-          применять различные методы исследования;

-          выбирать информацию для представления;

-          выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;

-          выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;

-          оформлять результаты проектной деятельности;

-          оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;

-       осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию  различными способами;

-          проводить рефлексию.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                            

I.  Дидактические материалы

1.1   1.1       Схемы:

         -   типы проектов;

         -   последовательность выполнения проекта; 

         -   звёздочка - обдумывания;

         -   дизайн – анализ.

1.2.  Таблицы:

         -   этапы выполнения проекта;

         -   структура пояснительной записки;

         -   варианты  составления дизайн – спецификации;

         -   варианты  выбора идей;

         -   варианты технологических карт;

         -   варианты выбора материалов;

         -   варианты экономического обоснования;

         -   варианты экологического обоснования проекта;

         -   критерии оценки проекта.

1.3.  Учебники:

         -  Симоненко В. Д., Табурчак О. В., Синица  Н. В. Технология: Учебник  для учащихся  7 класса  общеобразовательной школы. / Под. ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана –Граф», 2005. –  240с.: ил.;

         -  Симоненко В. Д., Бронников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В. Технология:  Учебник  для  учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под. ред. В. Д.Симоненко. – М.: «Вентана –  Граф», 2005. – 240 с.: ил.

1.4.  Словари:

         -   Большой  энциклопедический словарь: В  2-х т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. – М.: Сов. энциклопедия, 2001. – 863 с.: ил.

1.5.  Книги, журналы.

1.6.  Поурочные разработки.

1.7.          -  проекты учащихся;

1.8.          -  презентации проектов в Microsoft Power Point.

 

2.      II.  Методические материалы

2.1.  Программно -  методические  материалы: Технология. 5 - 11 кл. /  Сост. А. В. Марченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.

2.2.  Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред В.Д. Симоненко-Издательство Ишимского государственного педагогического института. НМЦ «Технология».Брянск –Ишим, 1998.-298с.

2.3.  Программно - методические материалы: Технология. 5 - 11 кл. / Сост. А.В.Марченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.

2.4.  Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003. -296 с.: ил.

 

 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.   Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования // Школа. – 2001. - №2 (41).

2.   Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. - №4.

3.   Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. / Сост. Бобровская А.Н.,Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.- 112с.

4.   Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – 5-е изд., испр.– М. Издательско – торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368с. +CD.

5.   Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред В.Д. Симоненко – Издательство Ишимского государственного педагогического института. НМЦ «Технология». Брянск – Ишим, 1998.-298с.

6.   Метод проектов в технологическом образовании школьников: 6 класс: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой. - М.: Вентана – Граф, 2004. - 144 с.

7.   Оценка  качества  подготовки   выпускников  основной  школы  по  технологии. / Авт. - сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко. – М.: Дрофа, 2000. – 256с.

8.   Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003.- 296 с.: ил.

9.   Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). - М.: 5 за знания, 2006. – 208с.

10.  Программно - методические материалы: Технология. 5 - 11 кл. / Сост. А.В.Марченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.

11.  Творческие проекты старшеклассников по технологии обработки ткани. Учебно – методическое пособие для учителя.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1998. – 232с.

12.  Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. – М.: Вентана–Граф, 2007.- 192 с.

13.  Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М. И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана – Граф, 2004. – 144с.: ил.

14.  Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт. – сост. Л. Н. Морозова, Н. Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

15. Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт. – сост. В.Д. Симоненко – 2-е изд.,перераб. – М.: Вентана – Граф, 2006.- 256 с.: ил.

16.  Симоненко В. Д., Табурчак О. В., Синица  Н. В. Технология: Учебник  для  учащихся 7  класса общеобразовательной школы. / Под. ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 2005. – 240с.: ил.

17.  Симоненко В. Д., Бронников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В. Технология:Учебник  для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под. ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 2005. – 240 с.: ил.

18.  Шилова О.Н. Как разработать эффективный учебно – методический пакет средствами  информационных технологий: Методическая лаборатория программы Intel «Обучение для будущего»/ О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева; под ред.: Е.Н. Ястребцева. – М.: Институт. Ру, 2006. – 144с.: ил. – (Учебно – методическое пособие).

 

    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.  Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. / Сост. Бобровская А.Н., Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.- 112с.

2.  Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). - М.: 5 за знания, 2006. – 208с.

3.  Творческие проекты старшеклассников по технологии обработки ткани. Учебно -методическое пособие для учителя.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1998. – 232с.

4.  Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М. И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана  – Граф, 2004. – 144с.: ил.

5.  Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт. – сост. Л. Н. Морозова, Н. Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

6.  Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт. – сост. В.Д. Симоненко – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2006.- 256 с.: ил.

7.  Симоненко В. Д., Табурчак О. В., Синица  Н. В. Технология: Учебник  для  учащихся  7  класса общеобразовательной школы. / Под. ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 2005. – 240с.: ил.

8.  Симоненко В. Д., Бронников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В. Технология:Учебник  для  учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под. ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 2005. – 240 с.: ил. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz