| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Публикации
ПРОЕКТ "ЗВУЧАНИЕ НИТЕЙ"Тема проекта: «Технология выполнения изонити». Творческое название проекта: «Звучание нитей». Фамилия, имя, отчество автора (ов), должность, место работы: Заречнева Ирина Викторовна, учитель технологии, МОУ СОШ № 32. Предмет: «Технология. Обслуживающий труд». Межпредметные связи: русский язык, литература, математика, информатика, история, черчение, музыка, ИЗО, ОБЖ. Класс: 9 Длительность проекта: один месяц. Аннотация Проект реализуется при изучении тем «Технология выполнения изонити. Заполнение угла, окружности и овала» из раздела «Художественная обработка материалов». В основе проекта положено обучение, направленное на развитие интереса и творческих возможностей учащихся. Он разработан для учащихся 9 классов. Проект предполагает научить обработке различных материалов, овладеть приемами работы с необходимым инструментом, освоить технологические приемы, направленные на создание целостного изделия, отвечающего функциональным, эстетическим требованиям. Проект может быть использован как в работе на уроке, так и в дополнительном образовании. Дидактические цели: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, оказание помощи обучающимся в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Методические задачи: познакомить с технологией выполнения изонити; научить приемам заполнения угла, окружности и овала; обучить плоскостному моделированию (умению составлять из углов, окружности и овала изображения предметов и композиций); научить пользоваться Power Point и Publisher для оформления результатов; научить кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме. Материалы: нити (швейные, мулине, ирис), картон, бархатная и наждачная бумага. Инструменты: игла, шило, ножницы, циркуль. Приспособления: линейка. Оборудование: компьютер. Основополагающий вопрос: Что было бы, если бы не было ниток? Проблемные вопросы:
Вопросы учебной темы (согласно образовательному стандарту, программе):
Формы организации работы учащихся: индивидуальная и групповая. Темы работ учащихся: «Заполнение угла», «Заполнение окружности», «Заполнение овала», «Нитяная графика», «Хорда в изонити», «Прекрасное мгновение», «Волшебная нить», «Сказка о принцессе Иголочке».
Этапы и сроки проведения проекта:
Форма (сценарий) введения в проект: · название работы и Ф.И.О. ученика (группы учеников); · цель самостоятельной работы, проблемный вопрос учебной темы; · ход самостоятельного исследования (технология изготовления); · результат исследования; · список используемых источников и ресурсов.
Результаты реализации проекта учащимися: Учащиеся научились:
Результаты реализации проекта (самоанализ) учителем Проект был реализован на уроках технологии и в дополнительном образовании. Все проекты были защищены с оценкой «отлично». Использовали компьютерные технологии, применяемые в поиске информации по исследуемому вопросу (Интернет), в обработке статистической информации (Excel), в оформлении работы (Word), в предоставлении полученного результата (PowerPoint и Publisher), в оформлении web-сайта.
Результаты работы учащихся в проекте представлены на IV городском фестивале конкурсе детского и юношеского творчества «Щедрый вечер», посвященному сохранению народных традиций и культурного наследия, в номинации «Изделия из ткани».
Презентация проекта "Звучание нитей"
Публикации:
| ||||||||||||
| ||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |