| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Эссе "Моя педагогическая философия" «Деятельность должна быть моя,
увлекать меня, исходить из души моей» К.Д. Ушинский Учение – это труд. Ребенок сам приходит на урок, чтобы научиться, познать новое в науке, показать себя, узнать о себе что-то новое. Моя задача как педагога помочь ему раскрыться, научить его трудиться для себя, для своего развития, приобрести уверенность в себе. Даже если ребенок говорит и ошибается в своих суждениях - это уже результат его умственной деятельности. Дети, которые молчат и просто слушают, они тоже совершают свою деятельность по осмыслению, осознанию услышанного. Только через деятельность личность может себя проявить, поэтому на своих уроках я предлагаю учащимся трудиться. Об этом говорил еще Дмитрий Иванович Менделеев: « Без упорного труда нет ни талантов, ни гениев». И как это верно. Цель моей деятельности – обеспечивать комфортное психологическое самочувствие ребенка, способствующее его саморазвитию и самообразованию, самообучению, самоорганизации, учитывая его индивидуальные возможности, способности и интересы. В современных условиях формирование знаний не является главной целью образования, то есть знания ради знаний. Знания и умения, как единицы образовательного результата, необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном информационном обществе. Для человека чрезвычайно важна не столько энциклопедическая грамотность, сколько способность действовать на основе полученных знаний, способность к деятельности, способность управлять обстоятельствами своей жизни (принимать разумные решения, добиваться цели), самостоятельно существовать. Советский философ Генрих Степанович Батищев метко выразил, что «…человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность, и исключительно через механизм этой собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность». Не секрет, что дети сейчас довольствуются поверхностными знаниями предмета, интересуются лишь простыми фактами, не вникая в их сущность. Я считаю, что личное включение ребенка в процесс обучения, должно привести к познавательной деятельности, которая становится желаемой, привлекательной, приносит удовлетворение. Если ученик сам оперирует учебным содержанием, оно усваивается осознанно и прочно, идет процесс развития интеллекта. Каждый урок для меня - это совместный труд мой и ребенка, который приносит радость от общего успеха в совместном учении. Учение должно быть интересным, каждая работа должна быть продвижением вперед. Я хочу обеспечить ребенку эмоциональный подъем, веру в свои силы, дружескую поддержку, сделать учение интересным, увлекательным делом. И я, поэтому начинаю с себя, чтобы озарять детей ярким светом мысли чувств, творчества, красоты, игры. И тогда дети, познав радость успеха в учении, обретают в сердцах чувство гордости, чувство собственного достоинства, уверенность в себе. Я уверена, что несу жизнерадостность, оптимизм, мудро сочетаю в себе строгость и доброту, проявляю заботу о личности ребенка. А он и в учении, и познании, и умственном развитии многого достигает. Мои ученики любят на уроке трудиться, они добывают знания, усваивают их, потому что мною создана для них спокойная, доброжелательная атмосфера. А разве этого мало? Спокойная, доброжелательная атмосфера необходима для сбережения и сохранения здоровья обучающихся. Только здоровый в интеллектуальном плане ученик может проявлять умственные способности. Он любознателен, имеет развитое воображение, способен к самообучению и стремится узнать больше, глубже, понять непонятное, трудное. Здоровье – это абсолютное условие реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа самореализации, основа основ достижения человеком любых успехов. Я знаю точно, что мои ученики способны решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях. Они используют знания из учебного и жизненного опыта, обладая ценностями и имея наклонности к непрерывной самообразовательной деятельности, становятся коммуникабельными, умными, рефлексирующими, способными к саморазвитию и, главное, к самореализации.
| ||||||||||||
| ||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |